20 великих спектаклей за последние полвека. Часть 2.
1. Einstein on the Beach (Роберт Уилсон / Филипп Гласс)
Спектакль, который перевернул историю современного театра. Минималистичная опера Филиппа Гласса стала материалом для такого же спектакля Роберта Уилсона. Ни либретто, ни сценическое действие не имеют почти никакого отношения к Альберту Эйнштейну — то есть это ни в коем случае не биографический спектакль. Зато спектакль имеет прямое отношение к тому, чем Эйнштейн занимался — ко времени и к пространству. Современная хореография, театр художника и даже театр объекта в этом спектакле объединяются в действительно эпическое полотно.
2. Stifters Dinge (Хайнер Гёббельс)
Самый известный пример театра без людей, а с одними технологиями: на протяжении часа зрители имеют возможность наблюдать химические реакции, действия механизмов, движения камней и авто-игру механизированных пианино.
3. Fase (Анна Тереза де Кеерсмакер)
Культовая танцовщица и постановщик сама поставила и сама танцует под музыку культового композитора-минималиста Стива Райха.
4. Tragedia Endogonidia (Ромео Кастеллуччи)
Масштабный проект итальянского режиссера растянулся на несколько стран: каждую из частей «Трагедии, рождающейся из самой себя» показывали в театрах разных столиц. Разной длины части в основном представляют собой радикальный театр художника — мрачный, с животными, детьми и механизмами. Здесь почти никто не говорит, но ландшафт наполнен мрачными саундскейпом композитора Скотта Гиббонса. Пожалуй, главная к текущему моменту в творчестве Кастеллуччи попытка реанимировать трагедию в современности.
5. Karl Marx: Capital, Volume One (Rimini Protokoll)
Группа Rimini Protokoll — одни из лидеров европейского нового театра, занимающиеся в основном экспериментами на границах нон-фикшн, науки и журналистики. Этот спектакль — пример так называемого экспертного театра, когда на сцене говорят и действуют люди, в реальной жизни являющийся носителями определенного академического знания, — в данном случае все вращается вокруг известного труда «Капитал».
6. Tyrannis (Эрсан Мондтаг)
Представитель молодого немецкого театра, довольно много позаимствовавший от своих старших коллег — Марталера, Фритча, — поставил мистическую историю без единого слова с одной технокомпозицией. В нарочито кукольных декорациях квартиры живет странно выглядящая семья, которая выполняет обычные повседневные действия карикатурным образом. Затем в доме появляется Другой, и все начинает идти не так.
7. Emilia Galotti (Михаэль Тальхаймер)
Мастер театрального минимализма, а в последнее время — брутализма, — длиннющую трагедию XVIII века ужал в щемящий полуторачасовой спектакль о любви, абсолютно современный. Главная героиня появляется в сужающемся к заднику коридоре под настоящие искры с потолка — и дальше начинается феерия актерского мастерства.
Часть 1: vk.cc/azBaDU
#другоевсе